Игровые экономики

01.01.1970

Хочу обсудить некоторые игры с несбалансированной экономикой и оценить их. Например, в Morrowind, одной из крутейших RPG, которую я знаю, концепт фиеаесов выполнен крайне "некрасиво". При первом запуске, главный персонаж нищий настолько, что не способен собрать денег на приобретение бесполезного хитинового меча, он тырит весла у рыбаков, проникает в комнаты и тащит оттуда все, что плохо лежит. Но если честно, это даже забавно когда соберёшь оптимальное количество стрел в колчане, чувствуешь глубокое удовлетворение.

Золото, много золота

К сожалению, в RPG стало нормальным делать негодную экономику, к этому игроки привыкли. В Oblivion присутствует предел - сколько раз, как часто за уровень можно апгрейдить способности, прибегая к золоту. Да и тут рано или поздно приходит момент, когда запасаться золотом на чёрный день абсолютно не имеет смысла, даже если спускать его на обустройство зданий. Если так подумать, то хорошее RPG должно сохранять потребность в деньгах до конца, дабы не было мысли - «обойдусь и без него», чтобы сражаться ради них с монстрами и проходить миссии.

Вот в Ultima IV присутствовал довольно сложный выбор, нужно или нет обманывать ослепшего торгаша травами. Определённые реагенты для заклинаний стоят дороговато, а искушение велико, но тогда честь персонажа понесёт ущерб, и он не превратится в Аватара. Для нормальной экономики мало постоянно нуждаться в деньгах и добывать их. Необходимо иметь возможность обменять добытые средства на вещь достаточно ценную, чтобы на глазах всегда красовалось какое-нибудь красивое магическое оружие или доспех, на который вы будете копить деньги.

Ещё кое-что

Еще вспоминается одно дополнение, принадлежащее Hordes of the Underdark для Neverwinter Nights. Можно целую гору денег вложить на улучшение инвентаря у кузнеца, но золота в требуемых количествах всегда будет не хватать. Если не углубляться в мифологию D&D, помня «истинное имя» кого-то, можно настойчиво просить от него абсолютно всё, что пожелаешь. Поэтому, растратив тысячи и миллионы монет из золота, игрок может даже не участвовать в последней битве и заставить главного злодея, Мефистофеля, закончить жизнь самоубийством.

Комментарии


    Оставить комментарий


    Код защиты от спама If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.

    Похожие материалы

    • Wizard's Crown Wizard's Crown
      Что было достигнуто за последнее время: найден рынок для продажи трофеев, получено два золотых за очистку города, награда в виде меча за спасение девушки, найден волшебный магазин, получен подсказки и выиграно множество битв.
      01.01.1970
    • Wizard's Crown — заключительный рейтинг Wizard's Crown — заключительный рейтинг
      Данные статьи нацелены на то, чтобы дать описание различным играм. Если я начал одну, то бросить ее не завершив, уже не могу.
      01.01.1970
    • The Bard's Tale II — The Destiny Knight The Bard's Tale II — The Destiny Knight
      Впервые The Bard's Tale II — The Destiny Knight появилась в 1986 году, два года спустя была создана версия для DOS. Именно эта версия игры и проверялась.
      01.01.1970
    • StarCraft — 15 лет StarCraft — 15 лет
      Пойти с друзьями в компьютерный клуб было довольно редким удовольствием в 90-ых. Тогда это развлечение только начинало развиваться и становится популярным.
      01.01.1970